Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №244»
городского округа Самара

 

8 (846) 998-31-59

443122, г. Самара,
ул. Дальняя, д. 5 

 

Об образовании в МБДОУ

Об уровне образования — дошкольное

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются

— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности

— обеспечение приоритета общечеловеческих ценносте

— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса

— свобода выбора программ и технологий

— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

О формах обучения — очное

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Детский сад посещает 353 воспитанника, функционирует 13 возрастных групп с 2 до 7 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

  • за счет средств бюджета городского округа Самара – 353 ребенка
  • за счет средств областного бюджета – 353 ребенка

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.

Практика образовательной программой не предусмотрена.

Язык образования

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.


МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара не реализует Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.

В ДОУ не реализуются адаптированные образовательные программы для детей .

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара разработана на основе программы «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Программа направлена на достижение следующих целей

  • повышение социального статуса дошкольного образования
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Конструирование и ручной труд в детском саду» под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Юный эколог» Автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

«Физическая культура - дошкольникам» ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; ФГОС ДО; Уставом ДОУ.

  1. Годовой план работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 244» г.о. Самара на 2016-2017 учебный год

  2. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.08.2017 года

  3. Численность воспитанников МБДОУ «Детский сад №244» г.о.Самара в 2016-2017 учебном году

  4. Комплексное календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

  5. Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара на 2016 – 2017 учебный год

Печать E-mail