Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №244»
городского округа Самара

 

8 (846) 998-31-59

443122, г. Самара,
ул. Дальняя, д. 5 

 

Структура и органы управления

Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общего собрания работников ДОУ, педагогический совет, совет ДОУ).

Второй уровень — управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

Третий уровень — управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

Четвертый уровень — объектами являются дети и их родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства — демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • контроль;
  • педагогический анализ;
  • мотивация.

Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими локальными документами:

  • договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • трудовые договоры между администрацией и работниками;
  • коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • локальные акты;
  • штатное расписание;
  • приказы заведующего ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
  • программа развития учреждения;
  • ООП ДО учреждения;
  • годовой план работы учреждения;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности;
  • циклограммы деятельности педагогов;
  • учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.

Результат такой модели управления ДОУ — интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:

  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Структурных подразделений – нет

Филиалов – нет

Органы управления МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара (структурных подразделений нет).

Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Бюджетного учреждения являются:

  • Общее собрание работников Бюджетного учреждения
  • Совет Бюджетного учреждения
  • Педагогический совет Бюджетного учреждения

Общее собрание работников Бюджетного учреждения составляют все работники Бюджетного учреждения.

Организационной формой работы Общего собрания работников Бюджетного учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников Бюджетного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Бюджетного учреждения в количестве не менее 25 % от общего числа либо по инициативе заведующего Бюджетным учреждением. Заседание Общего собрания работников Бюджетного учреждения является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Бюджетного учреждения. Решения Общего собрания работников Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания работников Бюджетного учреждения. Каждый работник бюджетного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников Бюджетного учреждения.

Компетенция Общего собрания работников Бюджетного учреждения

  • Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения
  • Избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения
  • Рассмотрение вопросов, касающихся улучшений условий труда работников Бюджетного учреждения
  • Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений
  • Рассмотрение и принятие коллективного договора
  • Принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения
  • Принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов
  • Образование комиссии по трудовым спорам
  • Избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения

Совет Бюджетного учреждения избирается сроком на два года и состоит из пяти членов: два представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании трудового коллектива Бюджетного учреждения, и два представителя от родителей (законных представителей), избранные на родительских собраниях.

Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заведующий Бюджетным учреждением является членом Совета Бюджетного учреждения по должности, но не может быть избран его председателем.

Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.

Совет Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в год. Решения Совета Бюджетного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для органов управления Бюджетного учреждения и всех работников Бюджетного учреждения. Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами, хранящимися в Бюджетном учреждении.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения

  • Определяет основные направления и перспективы развития; принципы распределения средств на текущий период
  • Утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
  • Рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств
  • Согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения
  • Определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов
  • Рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств
  • Заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств
  • Решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения

Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения, являющийся постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением. Председателем Педагогического совета Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ.

Заседания Педагогического совета Бюджетного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Педагогического совета Бюджетного учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов его состава. Решения Педагогического совета Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов. Организацию выполнения решений Педагогического совета Бюджетного учреждения осуществляют заведующий Бюджетным учреждением и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета Бюджетного учреждения.

Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения

  • Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения
  • Выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ
  • Рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров
  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

  2. Схема структуры образовательной организации

  3. Положение об общем собрании работников Бюджетного учреждения

  4. Положение педагогическом совете

  5. Положение о совете ДОУ

  6. Положение о совете родителей

Печать E-mail