Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №244»
городского округа Самара

 

8 (846) 998-31-59

443122, г. Самара,
ул. Дальняя, д. 5 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса:

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 244» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 244«г.о. Самара.

2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к:

— оборудованию и содержанию территории,

— помещениям, их оборудованию и содержанию,

— естественному и искусственному освещению помещений,

— отоплению и вентиляции,

— водоснабжению и канализации,

— организации питания,

— медицинскому обеспечению,

— приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

— организации режима дня,

— организации физического воспитания,

— личной гигиене персонала

3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

— учебно-методический комплект реализуемой Программы,

— помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,

— оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

— мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеются:

-12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,

— музыкальный и физкультурный залы,

— специальные помещения для коррекционной работы с детьми педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет), (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОУ. Осуществляется индивидуальное дистанционное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, подключён Интернет. Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Вид помещения Функциональное использование
Методический кабинет Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.
Спортивный зал Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры.
Музыкальный зал Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, ноутбук, пескограф цветовой, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Кабинет учителя - логопеда Кабинет учителя - логопеда представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, ноутбук, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Холлы, лестничные марши Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты) . В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор) Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
Кухонный и прачечный блоки Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Групповые помещения В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, в ОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно — гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально — личностное, художественно — эстетическое развитие воспитанников.

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 244» городского округа Самара представляет собой 2 отдельно стоящих двух этажных зданий по адресу: 1 корпус: 18 км. Московское шоссе 2 корпус: ул. Дальняя д.5. Здания учреждения функционирует. В учреждении работают 12 общеразвивающих групп.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-учебно-методический комплект реализуемой Программы -помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.
В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;
В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды.Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:
- наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
- наличие мебели и игрового оборудования; игрушек и пособий.
В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:
№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ И ТСО КОЛ-ВО
1 Телевизор 8
2 Принтер 1
3 МФУ 5
4 Ксерокс 1
5 Видеоплеер 1
6 Музыкальный центр 2
7 Мультимедийный проектор 1
8 Компьютер 8
9 Ноутбук 2
10 Интерактивная доска 1
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.
В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых. Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ подобрано в соответствии с видами детской деятельности.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На входе в здание оборудован пандус и специальные поручни, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доски Брайля, тактильные плитки, напольные метки установлены, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:
ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе.
В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.) Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
В ДОУ круглосуточно работает охрана.
Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Имеется система видеонаблюдения.
Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 1, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада. Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
- подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; - маркировке постельного белья и полотенец;
- правильному освещению.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические.
Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.
В детском саду организовано 5 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.
Основные принципы организации питания в детском саду: - Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
- Сбалансированность рациона
- Максимальное разнообразие рациона
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
- Учет индивидуальных особенностей детей
- Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
- За качеством поступающих продуктов
- За условиями хранения продуктов
- За соблюдением сроков реализации продуктов
- За технологией приготовления пищи
- За качеством готовых блюд
- За работой пищеблока и обработкой посуды
- За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
- За организацией приема пищи детьми в группах Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ОУ; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания» Организация питания (ds244.ru)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Информационная база МБДОУ оснащена - электронной почтой
- выходом в сеть Интернет
- функционирует официальный сайт Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об оборудованных учебных кабинетах


Об объектах для проведения практических занятий


О библиотеке


Об объектах спорта


О средствах обучения и воспитания


Об условиях питания

Положение об организации питания воспитанников

 


Об условиях охраны здоровья обучающихся

Договор на обслуживание системы видеонаблюдения 


О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

 


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

 

В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам: интерактивная доска Active Board. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на усвоение материала.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

Собственные информационные ресурсы образовательной организации (для родителей, педагогов, сторонних организаций):
официальный сайт: http://ds244.ru

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах


Реализация национальных проектов

Материальные запасы

Основные средства

Печать E-mail