Доступная среда
Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Постановление от 29.03.2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда”»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
443122, г. Самара, ул. Дальняя, д.5 Тел./ факс 8 (846) 998-31-59.
443072, г. Самара, 18 км. Московское шоссе тел. 8 (846) 957-21-56
На данном объекте находится Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара.
В МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральная входная дверь и калитка оборудованы домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
У входа расположена тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля.
Имеется контрастная маркировка ступеней желтого цвета для слабовидящих.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования. Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара оказывает психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 педагог-психолог.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
- возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 244» г.о. Самара
- выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала
- выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.
В ОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
- учебно-методический комплект реализуемой Программы,
- помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В дошкольном учреждении имеется:
- 12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
- музыкальный и физкультурный залы,
- специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).
Вид помещения | Функциональное использование |
Методический кабинет | Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно-образовательной деятельности. |
Спортивный зал | Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики. |
Музыкальный зал | Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
Кабинет педагога-психолога | Кабинет педагога-психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично. |
Холлы, лестничные марши | Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для вас, родители», «Безопасность». |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, изолятор) | Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи. |
Кухонный и прачечный блоки | Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием: холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Групповые помещения | В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Информация о специальных условиях питания
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ДОУ оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:
- интерактивная доска Active Board. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на усвоение материала.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие общежития, интерната
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживания в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.